среда, 20 февраля 2013 г.



В глубокой древности люди расписывали свои тела символами, знаками, орнаментом для того, чтобы умилостивить Духов природы, вступить с ними в контакт, заручиться их помощью и поддержкой. Таково сакральное значение макияжа, и это нужно учитывать.
Долгие годы искусство макияжа воспринималось неким таинством, которое происходит за кулисами мира моды и кино. Считалось, что чудодейственные приёмы существуют только для манекенщиц и кинозвезд. На самом деле, руководствуясь рекомендациями визажистов, каждая женщина может научиться с помощью макияжа придавать своему лицу выразительность и нивелировать свои недостатки.
Понятие «макияж» происходит от французского слова maquillage, что в переводе означает маскировка. В широком смысле это система декоративного оформления лица (кожи, глаз, губ и т.д.) и соответствующие косметические средства. 
Работая с учениками, немецкий художник Иоганнес Иттен заметил, что у каждого из них есть собственные цветовые симпатии и антипатии. Кому-то нравится красный, кто-то любит синий, кто-то обожает зелёный и не терпит даже намека на жёлтый. Наблюдения Иттена описала психолог Кэрол Джексон и на их основании вывела колористическую теорию. Согласно этой теории, всё человечество – по цвету волос, радужке глаз и естественной пигментации кожи – можно разделить на четыре цветовых типа, которые носят названия времен года – зима, лето, осень и весна. Разделение это условно и связано с ассоциациями, которые каждый из них вызывает в нашем сознании.
Зима – и мы представляем себе сверкающие белизной сугробы, чёрные ветви деревьев и холодный закат. Это время года вызывает ассоциации с ясными, холодными тонами. Не только температура, но и краски кажутся холодными, такими же, как снег, лёд и иней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий